В МКОУ «Мачешанская СШ» 5 февраля 2024 года прошла торжественная линейка, посвященная выносу Государственного Флага России, исполнению гимна РФ и награждению победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2023 — 2024 учебного года. Грамоты за I место получили: Мишанчук Денис, ученик 7а класса, по математике и истории; Баев Дмитрий, ученик 9а класса, по математике; Комарова Дарья, ученица 11 класса, по русскому языку и биологии.
В рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» был проведён урок «190 лет со дня рождения Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА. День Российской науки».
Главные цели данного мероприятия : способствовать формированию у обучающихся представлений о России, как стране с огромным научным потенциалом; способствовать формированию у обучающихся ценностного отношения к знаниям в естественно-научной и гуманитарной областях; познакомить обучающихся с жизнью великого русского химика Д. И. Менделеева, чей юбилей отмечается в 2024 году.
Личность русского учёного, выдающегося химика Дмитрия Ивановича Менделеева служит примером безграничных возможностей человеческой мысли, пробуждает желание узнавать новое и созидать на благо народа, является достойным примером служения Отечеству. Его таланты и достижения признаны всем научным миром. Будучи талантливым педагогом, Менделеев оставил после себя не только вклад в науку в виде открытий, но и плеяду учеников и последователей.
В 1 — 4 классах была проведена мотивационная беседа на основе работы с иллюстративным материалом «Кто такой ученый?». Заключительной частью урока стало выполнение ребятами интерактивных заданий, отгадывания загадок.
В 5 – 7 классах обучающимся была предложена групповая работа «Наука и жизнь», в ходе которой ребята убедились, какую огромную роль играет наука в нашей жизни, какой огромный вклад вносят учёные в нашу повседневную реальность. Был просмотрен видеоролик «Периодическая таблица Д.И. Менделеева».
Ребята 8 – 9 классов познакомились с жизнью и научными открытиями Д.И. Менделеева, выполняли интерактивное задание «Наследие Д.И. Менделеева», просмотрели видеоролики «Откуда взялись химические элементы?», «Искусственный интеллект: что там под капотом».
В 10 – 11 классах ребята выполнили групповую работу «Решение нетривиальных задач». Просмотрели видеоролик «Почему я решил стать химиком?» и пришли к выводу, что наука помогает нам понимать мир вокруг нас, исследовать новые технологии и находить решения для сложных задач, избавляя от болезней, помогая бороться с изменением климата, выстраивать энергетическую безопасность, делая жизнь человека удобнее!
В России развитию науки уделяется особое внимание, созданы все условия для того, чтобы заниматься научной деятельностью.